Пренебречь, вальсируем.
Страшное.
Как я пытался устроиться в Читай-город (далее ЧГ) или история о том, почему продавцы нас ненавидят.
Люди, это пиздец. Нет, без мата тут вообще никак, потому что это реальный пиздец.
Должностные инструкции продавца в ЧГ сводятся к трем пунктам:
1. Покупатель важнее всего. Важнее раскладки товара, важнее испорченного настроения других посетителей, важнее самочувствия и собственного достоинства самого продавца (в частности: "если покупатель орет благим матом, что подаст жалобу куда-нибудь в проверяющие органы, то вы должны попытаться его вежливо успокоить, если не получилось, позвать заведующего, который попытается успокоить. Повторить N раз до достижения нужного эффекта - покупатель не будет писать жалобу. На ваше состояние всем с**ть). А еще вы всегда должны благодарить покупателя. Если вдруг покупатель поблагодарил вас, вы должны поблагодарить его в ответ. Высший пилотаж: откреститься от благодарности покупателя и поблагодарить его. (Очевидная такая рабская позиция: "Нижайше благодарю тебя, мой неизвестный господин, что посетил нас, удостоил своим вниманием и, возможно даже, совершил покупку" - так можно было бы перевести то, что подразумевается, но увы, раболепное восхваление тоже запрещено по инструкции)
2. Вы должны всегда быть предельно корректны, доброжелательны, но не слишком. Нельзя разговаривать с клиентами, если это не помощь в подборе товара, не рекомендуется проявлять свое плохое или хорошее настроение, все фразы, которые допустимо употреблять приведены в приложении на последней полстранице. В том числе, не рекомендуется делать клиентам комплименты, желать приятного дня и так далее. Нельзя применять уменьшительно-ласкательные суффиксы. Вообще. (Мне сделали 3! Три гребанных замечания за слово "пакетик". Допускается только слово "пакет")
3. При поступлении на эту работу у вас больше нет прав и личного пространства. Чтобы пойти покурить или сходить в туалет, нужно: позвать старшего продавца, сказать, по какой причине ты хочешь отлучиться с рабочего места, пересчитать кассу, подписать свою отлучку в специальной бумажке. Только после этого ты можешь отойти на пару минут. Другой пример: у кассиров есть стулья, которые стоят в их закутке рядом с кассами. но сидеть за ними нельзя. Вообще нельзя. Не важно, что нет покупателей, не важно, что ты устал, не важно, что то, что ты делаешь, удобнее выполнять сидя. Если ты сел = тебе нечем заняться. Выходит директор магазина и дает тебе еще пару заданий на час-два-три работы. А потом еще и приходит толпа клиентов, и ты еще час стоишь как биоробот и выдаешь им один и тот же насмерть заученный алгоритм "здравствуйте, карта есть?-пакет ннада?-нал/безнал?-вот ваш чек/сдача/покупка- досвидос - здравствуйте... Время обеда, кстати, строго расписано, если из-за наплыва посетителей ты не успел пойти покушать вовремя, ты можешь остаться и во все без перерыва.
Выводы: Нет ничего удивительного, что продавцы не искренни и не дружелюбны, что простые фразы, шутки или комплименты ставят их в тупик и приводят в замешательство, это противоречит их программе корректности и сдержанной вежливости. Они уставшие биороботы, у которых а) много дел и без обслуживания покупателей, которые, откровенно говоря, им просто и тупо мешают б) у них нет никакой возможности проявить свое хорошее отношение к людям, даже если оно имеется, потому что им за это сделают замечание. Над персоналом откровенно издеваются, устанавливая такие порядки, при которых человеком ощущает себя ничтожным, ничего не значащим биороботом - он постоянно под прицелом камер, даже при наличие стула и отсутствии покупателей, продавец не может сесть, он не может на 2 минуты отойти в туалет без пересчета кассы и может остаться без перерыва.
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Как я пытался устроиться в Читай-город (далее ЧГ) или история о том, почему продавцы нас ненавидят.
Люди, это пиздец. Нет, без мата тут вообще никак, потому что это реальный пиздец.
Должностные инструкции продавца в ЧГ сводятся к трем пунктам:
1. Покупатель важнее всего. Важнее раскладки товара, важнее испорченного настроения других посетителей, важнее самочувствия и собственного достоинства самого продавца (в частности: "если покупатель орет благим матом, что подаст жалобу куда-нибудь в проверяющие органы, то вы должны попытаться его вежливо успокоить, если не получилось, позвать заведующего, который попытается успокоить. Повторить N раз до достижения нужного эффекта - покупатель не будет писать жалобу. На ваше состояние всем с**ть). А еще вы всегда должны благодарить покупателя. Если вдруг покупатель поблагодарил вас, вы должны поблагодарить его в ответ. Высший пилотаж: откреститься от благодарности покупателя и поблагодарить его. (Очевидная такая рабская позиция: "Нижайше благодарю тебя, мой неизвестный господин, что посетил нас, удостоил своим вниманием и, возможно даже, совершил покупку" - так можно было бы перевести то, что подразумевается, но увы, раболепное восхваление тоже запрещено по инструкции)
2. Вы должны всегда быть предельно корректны, доброжелательны, но не слишком. Нельзя разговаривать с клиентами, если это не помощь в подборе товара, не рекомендуется проявлять свое плохое или хорошее настроение, все фразы, которые допустимо употреблять приведены в приложении на последней полстранице. В том числе, не рекомендуется делать клиентам комплименты, желать приятного дня и так далее. Нельзя применять уменьшительно-ласкательные суффиксы. Вообще. (Мне сделали 3! Три гребанных замечания за слово "пакетик". Допускается только слово "пакет")
3. При поступлении на эту работу у вас больше нет прав и личного пространства. Чтобы пойти покурить или сходить в туалет, нужно: позвать старшего продавца, сказать, по какой причине ты хочешь отлучиться с рабочего места, пересчитать кассу, подписать свою отлучку в специальной бумажке. Только после этого ты можешь отойти на пару минут. Другой пример: у кассиров есть стулья, которые стоят в их закутке рядом с кассами. но сидеть за ними нельзя. Вообще нельзя. Не важно, что нет покупателей, не важно, что ты устал, не важно, что то, что ты делаешь, удобнее выполнять сидя. Если ты сел = тебе нечем заняться. Выходит директор магазина и дает тебе еще пару заданий на час-два-три работы. А потом еще и приходит толпа клиентов, и ты еще час стоишь как биоробот и выдаешь им один и тот же насмерть заученный алгоритм "здравствуйте, карта есть?-пакет ннада?-нал/безнал?-вот ваш чек/сдача/покупка- досвидос - здравствуйте... Время обеда, кстати, строго расписано, если из-за наплыва посетителей ты не успел пойти покушать вовремя, ты можешь остаться и во все без перерыва.
Выводы: Нет ничего удивительного, что продавцы не искренни и не дружелюбны, что простые фразы, шутки или комплименты ставят их в тупик и приводят в замешательство, это противоречит их программе корректности и сдержанной вежливости. Они уставшие биороботы, у которых а) много дел и без обслуживания покупателей, которые, откровенно говоря, им просто и тупо мешают б) у них нет никакой возможности проявить свое хорошее отношение к людям, даже если оно имеется, потому что им за это сделают замечание. Над персоналом откровенно издеваются, устанавливая такие порядки, при которых человеком ощущает себя ничтожным, ничего не значащим биороботом - он постоянно под прицелом камер, даже при наличие стула и отсутствии покупателей, продавец не может сесть, он не может на 2 минуты отойти в туалет без пересчета кассы и может остаться без перерыва.
Было бы смешно, если бы не было так грустно.